Поиск

Интегрированные уроки в клубе «Олимп»

Что такое интегрированные уроки? Получить ответ на этот вопрос можно, посетив занятия в объединении "Дошколёнок". В новых учебных программах "Уроки сказки" и "Бумажная скульптура" за основу берётся не отдельный предмет (математика, чтение, развитие речи, логика, окружающий мир, декоративно-прикладное искусство), а творчество определённого писателя или фольклорный жанр, вокруг которого группируются задания из различных областей знаний. Например, недавно, на одном из занятий дети познакомились с белорусской народной сказкой "Котик - золотой лобик", про доброго волшебного кота, который безотказно откликался на все просьбы деда и бабы. После прочтения этой сказки дети вспомнили, что с многочисленными просьбами к волшебному животному обращались герои недавно прочитанных сказок Пушкина (князь Гвидон - к царевне Лебеди, старик - к Золотой рыбке). Возник закономерный вопрос: "Почему котик выполнял все просьбы старика, а рыбка в итоге оставила старуху у разбитого корыта?".  Дети, поразмышляв, нашли верный ответ на непростой вопрос.


В сказке содержалось большое количество слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: котИК, лобИК, лесОК, дубОК и др. Поэтому следующее задание было связано со словообразованием: дети сами образовывали новые слова с помощью суффикса -ИК. Далее задания на фонетику: расставляем в образованных словах "звуковички" и делим слова на слоги. Потом дети нарисовали котика по клеточкам по предложенному образцу, а в заключение выполнили котика и колосок в технике оригами.


Таким образом, структура интегрированного занятия отличается от традиционного следующими особенностями: компактностью и сжатостью учебного материала; логической взаимообусловленностью, взаимопроникновением материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большой информативной ёмкостью учебного материала. Интеграция - чрезвычайно привлекательная форма урока для ребёнка. Дети больше подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие.



Другой, непривычный ход урока пробуждает в них интерес, стимулирует активность. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.




Просмотров: 6Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все
</